На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дмитрий Воденников

124 подписчика

Быть непонятными

ротко

Птенец серебристой чайки тычется в клюв матери, у которой на клюве всегда яркое пятно (полоса).
Исследователи предложили ему макет клюва, на котором пятно (полоса) больше. Птенцы стали тыкаться в "клюв" ещё яростней.

Когда полос стало три - птенцы пришли в неистовство.

В книге "Мозг рассказывает, что делает нас людьми" пишут обескураживающее: «Это подводит нас к моему главному пункту о полуабстрактном или даже абстрактном искусстве, для которого до сих пор не было предложено ни одной адекватной теории. Представьте себе, что чайки бы устроили у себя художественную галерею. Они бы повесили на стене эту длинную тонкую палку с тремя полосами. Они бы назвали её Пикассо, поклонялись ей, носились с ней и платили бы за неё миллионы долларов, и всё время удивлялись бы, почему их так заводит эта палка, даже несмотря на то, что (и это ключевой пункт) она не похожа ни на что в их мире. Я считаю, что именно это делают ценители искусства, когда смотрят на произведения абстрактного искусства или приобретают их; они ведут себя точно как птенцы чаек.

Путём проб и ошибок, интуиции и вдохновения такие художники, как Пикассо или Генри Мур, открыли то, что является аналогом палки с тремя полосами для человеческого мира. Они попали в изобразительные первоэлементы нашей грамматики восприятия и создали ультранормальные раздражители, которые активируют определённые зрительные нейроны в нашем мозге мощнее, чем реалистичные изображения. В этом суть абстрактного искусства. Это может звучать как очень упрощённый взгляд на искусство, но учтите, что я и не говорю, что в этом состоит всё искусство, а только один из его важных компонентов". Конец цитаты.

Теперь мне становится понятным, почему я так люблю Ротко (был такой художник: писал двумя цветами – например, жёлтым и оранжевым, чёрным и синим, розовым м молочным, подтаявший пломбир, наплывания тьмы и света, цветовое ничто): он как раз и говорит со мной изобразительными первоэлементами. И попадает сильнее, чем Пикассо.

… Я даже не знаю, была она, есть ли на самом деле. Но года четыре назад мне прислали ее стихотворение. Я набрал в поиске ее имя –  выскочило одно фото: странная крупная женщина с мрачным лицом стоит к зеркалу спиной, вытянув  ладошку, с которой фотографируются люди, когда якобы ловят на ладонь, например, солнце. Только у странной мрачной женщины на ладони флажки нашей страны. (Дело происходит в каком-то посольстве.)

Я не знаю, фейк это фото или нет, но стихи мне понравились. (Там даже указаны переводчики, одного из них я в реальности знаю, так что, наверно, и фото не фейк: Дмитрий Голынко и Ангелина Давыдова).

Вот оно, это стихотворение.

Тусиата Авиа

ДИКИЕ СОБАКИ ПОД МОЕЙ ЮБКОЙ

Мне хочется татуировать ноги.
Не синим или зелёным,
А чёрным,

Мне хочется усесться напротив татуировщика,
Сознавая, что он причинит мне боль.
Мне хочется, чтобы он достал свой резец
И молоточек
И ударил по моим бёдрам –
По всей их окружности,
Так пускаются в кругосветное путешествие,
Так бороздят по всему Тихому океану
На брёвнышке,
Если с него сорвёшься,
Будут взяты собаки на борт,
Теперь незачем глядеть в прошлое, Бинго.

Мне хочется ноги острые будто зубы собак –
Диких собак,
Диких собак Самоа,
Шелудивых добрячек, что бросаются
На чужестранцев.

Мне хочется ноги будто у осьминога –
Чёрного осьминога,
Что ловит крыс себе на прокорм.

Мне хочется ноги будто у сороконожки –
Чёрные,
Что жалят и раздуваются еженедельно.
И когда это свершится,
Мне хочется, чтобы татуировщик
Отсел от меня, теперь не его это ноги –
Ему никогда не принадлежали.

Мне хочется пугать любовников,
Дозволяя им усесться напротив
И насвистывать сквозь зубы.

… Нам всем хочется насвистывать сквозь зубы.  Нам  всем хочется  смотреть на подтаявший пломбир Ротко. Нам всем хочется, чтоб мозг нам рассказал, что же именно нас всех делает людьми.

 

Пусть даже странными.

В конце концов, мы никому быть понятными не обещали.

Картина дня

наверх